Закончила педагогическое училище в 1986 году, педагогический университет им. Герцена г. Санкт - Пет

воскресенье, 3 декабря 2017 г.

1 класс Почерк



К развитию моторики руки можно отнести не только развитие мелкой моторики пальцев, но и развитие кисти руки, т.е та лёгкость движения, которая позволяет кисти ребёнка писать без усилий и правильно, а также правильно выполнять все виды штриховки.
Трудности с овладением навыка письма могут возникать при неустойчивом почерке у начинающих писать (неровные штрихи, различная высота и протяженность графических элементов, большие растянутые, разнонаклонные буквы, отсутствие наклона или наклон в противоположную сторону, ..). Это происходит как раз в тот момент, когда ребёнок овладевает первыми написаниями элементов букв и самих букв.
Неподготовленность к письму, недостаточность движений ручной моторики, конечно может вызывать негативное отношение к обучению в школе уже на самых первых этапах.  
 Это зависит от ряда факторов, вот некоторые из них:
1)      от отношения  к вырабатыванию точности и аккуратности при выполнении заданий по чистописанию,
2)      от позиции взрослых и их взгляду на этот вопрос...
Вы, родители можете это отношение изменить, настраивая ребёнка на успех и положительный результат.

Специалисты утверждают, что почерк можно выработать. Необходимо всего лишь приложить небольшие усисия, а главное желание и веру в то, что обязательно получится.
Наукой уже доказано, что почерк не передаётся по наследству.
«Графологи утверждают, что плохой или хороший почерк не передается по наследству. Наследственными могут быть лишь особенности темперамента, которые влияют на манеру письма.»
 «Почерк, как и отпечатки пальцев, индивидуален. За тем, как ребенок пишет, можно не только определить темперамент, но и угадать его настроение. Уровни, округлые буквы свидетельствуют спокойную и уравновешенную натуру ребенка, когда слишком закручены, частые и неразборчивые буквы выражают его творческую натуру. Интроверты пишут компактно, а в экстравертов буквы получаются большими, поэтому почерк у них размашистый.»
Почерк –скорее всего отражает характер человека. При желании самого человека характер можно менять, значит почерк можно корректировать.
Да, причины трудностей, которые возникают у детей при обучении письму, могут скрываться в особенностях характера.

Почерк вырабатывается достаточно длительно, как навык, т.е умение (например: умеет человек водить машину, а супер-водителем становится лишь через несколько лет, когда отрабатывается навык вождения до автоматизма, и водитель не задумывается, как в данной ситуации на дороге ему необходимо вести себя).
Работа с навыками письма – это часть активного развития личности (терпение, аккуратность, внимание, память, усидчивость, точность, ....).
Понятно, что почерк еще не может быть идеальным, ведь ребёнок здесь делает «первые шаги».
Коррекция почерка будет длится до момента его становления, т.е. до . А это, как правило к концу 1-го класса и может меняться к окончанию начальной школы. При этом закреплённые умения почерка останутся аккуратными и чёткими.
Чтобы повысить мотивацию ребенка к овладению правильным письмом можно придумать различные поощрения.
Занятие каллиграфией должны приносить ребенку удовольствие – тогда и результат не заставит себя ждать.
«Учёные утверждают, что каллиграфия является весьма полезной деятельностью. Благодаря умению красиво писать могут выработаться такие качества, как уровень серьёзности и аккуратности, внимательности и умения сосредотачиваться в нужный момент, заложенные ребенку на начальных этапах обучения, бесспорно, будут оказывать влияние на его отношение к учебе, познанию и восприятию окружающего мира в целом. Замечено, среди людей, чей почерк можно назвать каллиграфическим, больше долгожителей. А ещё они обладают такими качествами, как аккуратность, целеустремленность, усидчивость, выдержка. Налицо и обратная зависимость: работа над почерком стимулирует развитие этих замечательных черт характера, да и рука при правильном письме устает гораздо меньше. Терапевтическая сторона каллиграфии известна давно. Можно с уверенностью сказать, что характер ребёнка, занимающегося каллиграфией, меняется в лучшую сторону. То есть буква исправляет ученика. Не зря же ещё древние учёные утверждали: «Ты шлифуешь линию, а линия шлифует тебя». Красивый почерк - это уважение к окружающим и, прежде всего, к самому себе.»
Новейшие исследования психологов (наиболее авторитетное принадлежит профессору Индианского университета Кэрин Джеймс) доказывают, что лучше учатся дети, которые умеют красиво, аккуратно и бегло писать.
«Красивый почерк - это уважение к окружающим и, прежде всего, к самому себе.


Необходимо хорошо мотивировать ребёнка, чтобы он старался выполнять работу по чистописанию точно и аккуратно. Тогда и он будет получать удовольствие от письма и хороший результат в обучении каллиграфических навыков.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.