Известный
психолог Эльконин - Давыдов так говорил о значении домашних заданий
в учебной деятельности школьника: «Фактически постепенно должна стираться
грань между классными и домашними заданиями с переходом к непрерывной,
индивидуальной самостоятельной учебной деятельности школьника».
Домашние задания
играют огромную роль в развитии самостоятельных учебных умений школьника.
Системная работа ученика дома приводит к тому, что процесс учения его не
отягощает, он получает навыки поиска информации, учится выполнять работу
качественно и в срок.
Одной из главных является функция выравнивания знаний и
умений ребенка, его навыков в том случае, если он не был готов к школе, долго болел и много пропустил
или не усвоил какую-то тему.
Вторая
функция домашнего задания - это стимулирование познавательного
интереса учащихся, желания знать как можно больше по предмету или по теме.
Третья
функция домашнего задания - развитие самостоятельности
ученика, его усидчивости и ответственности за выполняемое учебное задание.
Домашнее задание
должно научить ребенка рассуждать, разговаривать, советоваться с самим собой, взвешивать все «за» и «против», решать
конфликт между истиной и фактом. Самое элементарное в домашнем задании -
это повторение пройденного учебного материала.
Главное назначение домашнего задания:
- воспитание волевых усилий ребенка,
ответственности и самостоятельности;
- овладение навыками учебного труда, выраженное в
различных способах учебной работы;
-формирование умения добывать необходимую
информацию из различных справочников, пособий, словарей;
-формирование исследовательских умений ученика
(сопоставление, сравнение, предположение, построение гипотезы и т. д.).
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.