Закончила педагогическое училище в 1986 году, педагогический университет им. Герцена г. Санкт - Пет

суббота, 16 декабря 2017 г.

1 класс О значении домашних заданий



Известный психолог Эльконин - Давыдов так говорил о значении домашних заданий в учебной деятельности школьника: «Фактически пос­тепенно должна стираться грань между классными и  домашними задания­ми с переходом к непрерывной, индивидуальной самостоятельной учебной деятельности школьника».
Домашние задания играют огромную роль в развитии самостоятель­ных учебных умений школьника. Системная работа ученика дома приво­дит к тому, что процесс учения его не отягощает, он получает навыки поиска информации, учится выполнять работу качественно и в срок.
Домашнее задание выполняет различные функции.
Одной из главных является функция выравнивания знаний и умений ребенка, его навыков в том случае, если он не был готов к школе, долго болел и много пропустил или не усвоил какую-то тему.
Вторая функция домашнего задания - это стимулирование познава­тельного интереса учащихся, желания знать как можно больше по предме­ту или по теме.
Третья функция домашнего задания - развитие самостоятельности ученика, его усидчивости и ответственности за выполняемое учебное за­дание.
Домашнее задание должно научить ребенка рассуждать, разговаривать, советоваться  с самим со­бой, взвешивать все «за» и «против», ре­шать конфликт между истиной и фактом. Самое элементарное в домашнем задании - это повторе­ние пройденного учебного материала.
Главное назначение домашнего задания:
- воспитание волевых усилий ребенка, ответственности и самостоятельности;
- овладение навыками учебного труда, выраженное в различных  способах учебной работы;
-формирование умения добывать необходимую информацию из различных справочников, пособий, словарей;
 -формирование исследовательских умений ученика (сопоставле­ние, сравнение, предположение, построение гипотезы и т. д.). 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.