К концу
первого года обучения все учащиеся должны овладеть правильным навыком письма цифр.
Практика показывает, что написание цифр вызывает у школьников трудности.
Методика обучения письму цифр включает следующие этапы:
- Анализ образца. Прежде чем приступить к объяснению написания цифры, необходимо показать детям ее образец, вместе рассмотреть его, выяснить, из каких элементов состоит цифра (палочки, закругления, волнистая линия), в каких цифрах эти элементы уже встречались.
- Демонстрация учителем наглядного написания цифр. Показ учителем написания цифры должен сопровождаться краткими пояснениями о том, какая линия проводится, где она начинается, в каком направлении ведется и где заканчивается, какой будет следующая линия.
- Подготовка к написанию цифр:
а) «письмо в воздухе» - дети, взяв ручки, в воздухе повторяют порядок и
последовательность написания цифры, что позволяет запомнить общее движение
руки;
б) письмо по
кальке или пластмассовому трафарету – следующий этап, помогающий первокласснику
перейти к написанию цифры нужного размера.
За
написанием первых цифр педагог должен понаблюдать, чтобы своевременно подкорректировать правильность написания.
Приступая к обучению написанию цифр, учителю необходимо помнить
следующее:
- все цифры пишутся высотой в клетку в правой ее половине и «опираются» на правую ее сторону;
- ширина цифры должна быть примерно в 2 раза меньше ее высоты.
Методический комментарий к написанию цифр
·
Цифра 1 состоит из двух элементов – палочек, одна из которых короче другой. Сначала
пишется маленькая палочка. Начинают писать ее немного выше центра клетки и
ведут к верхнему правому углу клетки. Затем пишут основную наклонную палочку от
верхнего правого угла к середине нижней стороны клетки.
·
Цифра 2 состоит из верхнего малого полуовала, наклонной и волнистой линий.
Начинают писать цифру немного выше центра клетки, ведут линию вверх, закругляют
ее в правом верхнем углу, ведут наклонную линию к середине нижней стороны
клетки. Затем вдоль нижней стороны клетки пишут волнистую линию (вверх, вниз,
вверх).
·
Цифра 3 состоит из верхнего и нижнего малых полуовалов. Начинают писать
цифру немного выше центра клетки (примерно в той же части клетки, что и цифру
2). Начало написания первого элемента цифры 3 очень похоже на первый элемент
цифры 2. Верхний полуовал доводят почти до центра клетки и, не отрывая ручки от
бумаги, пишут нижний полуовал. Нижний полуовал немного больше верхнего.
·
Цифра 4 состоит из трех палочек. Начинают писать первую палочку немного
правее середины верхней стороны клетки и ведут ее к центру клетки. Оторвав
ручку от бумаги, пишут третью палочку, которая начинается чуть выше середины
правой стороны клетки, и ведут наклонную линию к середине нижней стороны
клетки.
·
Цифра 5 состоит из маленькой прямой палочки, правого полуовала и
горизонтальной волнистой линии. Сначала пишется маленькая прямая палочка.
Начинают ее писать немного правее середины верхней стороны клетки (как и цифру
4) и ведут наклонно до центра клетки. Из этой точки пишут малый правый полуовал
такой же, как второй элемент у цифры 3. Затем вверху слева направо пишется
последний элемент (слегка прогнутая вниз палочка). Начало его совпадает с
началом первого элемента цифры, а заканчивается элемент в верхнем правом углу
клетки.
·
Цифра 6 состоит из большого левого и малого правого полуовалов. Начинают
писать цифру немного ниже верхнего правого угла клетки. В правом верхнем углу
клетки делают закругление, пишут большой левый полуовал, касаются середины
нижней стороны клетки, ведут линию вверх, закругляя ее влево немного выше
середины клетки.
·
Цифра 7 состоит из волнистой линии, большой и маленькой палочек. Начинают
писать волнистую линию чуть ниже середины верхней стороны клетки, доводят ее до
верхнего правого угла клетки. Написание первого элемента цифры 7 совпадает с
написанием последнего элемента цифры 2 (движение ручки вверх, вниз, вверх) с
той разницей, что у двойки этот элемент расположен на нижней линии клетки, а у
семерки – под верхней линией клетки. Из верхнего правого угла проводят
наклонную палочку к середине нижней стороны клетки как у цифры 1. Маленькая
горизонтальная палочка должна перечеркивать длинную палочку примерно
посередине.
·
Цифра 8 состоит из верхнего и нижнего малых овалов. Верхний овал немного
меньше нижнего. Начинают писать ее немного ниже и правее середины верхней
стороны. Ведут линию вправо и вверх, закругляют в правом верхнем углу клетки,
затем справа налево к середине нижней стороны клетки, закругляют и поднимаются
вверх к начальной точке.
·
Цифра 9 состоит из малого овала и большого правого полуовала. Начинают
писать цифру немного ниже правого верхнего угла клетки (примерно там, где и
начало цифры 6), ведут линию вверх налево, закругляя ее к центру клетки, затем
направо вверх к исходной точке. От начальной точки пишут большой правый
полуовал, касаясь середины нижней стороны клетки.
·
Цифра 0 представляет собой овал. Начинают писать цифру немного ниже
верхнего правого угла клетки (примерно там же, где начинается написание цифр 6
и 9). Первая половина цифры пишется так же, как и у цифры 6. В правом верхнем
углу клетки делают закругление, пишут большой левый полуовал, касаются середины
нижней стороны клетки, дальше линия плавно ведется вверх к исходной точке.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.