Все родители наслышаны о пользе мелкой моторики.
Однако, для чего нужно развивать мелкую моторику, когда и как это делать, знают
не все. Все дело в том, что в пальцах рук
огромное количество рецепторов, которые посылают
импульсы в мозг, а в головном мозге человека, центры, отвечающие за речь и
движения пальцев рук, расположены очень близко. Поэтому, когда ребёнок работает
ручками, активизируя
соответствующие отделы мозга, тем самым он активизирует и соседние зоны, которые отвечают за речь и мышление.
Как показывает практика, довольно часто первоклассникам очень трудно овладеть навыками письма: они быстро устают, им тяжело писать, в кистях появляются дрожь и боль, от этого они начинают нервничать и плакать. Дело в том, что руками ребенок выполняет большую часть работы при различных видах деятельности. Именно от способности производить мелкие и точные движения, а не от навыка владения карандашом, кисточкой или ножницами, зависит уровень его интеллекта.
соответствующие отделы мозга, тем самым он активизирует и соседние зоны, которые отвечают за речь и мышление.
Как показывает практика, довольно часто первоклассникам очень трудно овладеть навыками письма: они быстро устают, им тяжело писать, в кистях появляются дрожь и боль, от этого они начинают нервничать и плакать. Дело в том, что руками ребенок выполняет большую часть работы при различных видах деятельности. Именно от способности производить мелкие и точные движения, а не от навыка владения карандашом, кисточкой или ножницами, зависит уровень его интеллекта.
Ученые доказали, что формирование речевых областей в коре головного
мозга зависит от влияния импульсов от пальцев, а участок коры головного
мозга, курирующий речь человека, расположен рядом с зоной, ответственной за
развитие тонкой моторики рук. Поэтому лепка не только совершенствует мелкую
моторику, но и речь. Если движения пальчиков задерживаются, то даже при
нормальной общей физической активности, происходит отставание в речевой
деятельности. Последующее формирование речи зависит от тренированности движений
пальчиков ребенка.
Известный педагог В. А. Сухомлинский писал: «Истоки
способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно
говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питают источник творческой мысли.
Иными словами,
чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».
Во время работы с глиной и пластилином у ребенка развиваются
тонкая моторика рук, сила и подвижность пальчиков, он учится координировать
движения обеих рук, соответственно приобретает сенсорный опыт. При создании
своей поделки малыш использует сразу обе руки, в этот момент задействованы все
пальцы и внутренняя поверхность ладоней. Удивительно, но лепка из глины и
пластилина дает тот же эффект, что и массаж рук.
Работая с глиной с пластилином, каждый ребенок развивает мелкую
моторику, расслабляется, у него проходят разные страхи и напряжение. Во время
занятия дети начинают видеть предмет в объеме, знакомятся со счетом, учатся
сравнивать, изучать форму и цвет, а позднее и составлять новые цвета. Помимо
всего, лепка помогает в развитии уверенности в своих силах у ребенка, формирует
чувство гордости, развивает трудолюбие, самостоятельность, эмоциональную
отзывчивость и умение радоваться чужим успехам.
Лепка из пластилина и глины дает и тут большой простор ребенку спокойно
позаниматься, на первый взгляд, совершенно неконструктивными вещами. Например,
отщипывать от большого куска пластилина кусочки и складывать на стол,
расплющивать куски пластилина в лепешки, резать ножичком «колбаску» на мелкие
куски, выковыривать в куске пластилина дырки и засовывать в них мелкие кусочки,
размазывать по картону - всё это исследование физического мира, которое так
необходимо нашим детям!
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.